Нивелировка подкранового путиПодкрановый путь – это основа крановой конструкции в целом. Едва ли не любое промышленное предприятие нуждается в наличии легких козловых, тяжелых портальных, строительных башенных или других кранов. И каким бы профессиональным не был монтаж крана, насколько качественно и в срок не производились бы профилактические работы, а также ремонт подкрановых путей и его самого, проблем при эксплуатации не избежать. А это чревато крайне неприятными последствиями как для самой конструкции, так и для персонала, обслуживающего и эксплуатирующего ее. Именно поэтому периодически, в соответствии с установленными стандартами и рабочим графиком, должна осуществляться нивелировка подкрановых путей. Существует ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться при организации обслуживания таких конструкций: – нивелировка должна производиться ежемесячно как минимум 1 раз; – исправность подкранового пути, а также размер ширины колеи контролируется ежедневно. Это является особенно актуальным в период ливневых дождей и оттаивания грунта весной (частота проведения нивелировки в это время увеличивается примерно до 6 раз в месяц и осуществляется раз в 5 дней); – концы конструкции полагается снабдить инвентарными упорами из того расчета, что удар им будет нужно принять от механизма, который движется с предельным по массе рабочим грузом; – расстояние между подкрановым путем и траншеями и котлованами должно быть определено четко путем подсчета устойчивости откосов; – результаты нивелировки подлежат обязательной фиксации в крановом журнале. Разумеется, обслуживание разных видов кранов имеет особенности и нюансы. Они связаны в числе прочего и с конструкционными особенностями. На сегодняшний день можно встретить пути: – подвесные, в конструкции которых применяются крановые балки, подвешиваемые к балкам стропильным; – опорные, для которых опорами являются цеховые колонны; крановыми балками с рельсами оборудуются их консоли; – свободностоящая эстакада, для которой на собственном фундаменте устанавливаются колонны, а на них – балки и т. д. Следует помнить, что подкрановые пути подвержены определенным типам повреждений. Как правило, они связаны с износом, который возникает: – как следствие образования усталостных трещин, появляющихся из-за перманентного напряжения (в приконтактных точках); – в связи с силами трения скольжения и качения. |