Москва:
(495) 656-45-21
Самара:
(846) 269-92-17, 269-92-16, 269-92-15

Нивелировка подкранового пути

Подкрановый путь – это основа крановой конструкции в целом. Едва ли не любое промышленное предприятие нуждается в наличии легких козловых, тяжелых портальных, строительных башенных или других кранов. И каким бы профессиональным не был монтаж крана, насколько качественно и в срок не производились бы профилактические работы, а также ремонт подкрановых путей и его самого, проблем при эксплуатации не избежать. А это чревато крайне неприятными последствиями как для самой конструкции, так и для персонала, обслуживающего и эксплуатирующего ее.

Именно поэтому периодически, в соответствии с установленными стандартами и рабочим графиком, должна осуществляться нивелировка подкрановых путей.

Существует ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться при организации обслуживания таких конструкций:

– нивелировка должна производиться ежемесячно как минимум 1 раз;

– исправность подкранового пути, а также размер ширины колеи контролируется ежедневно. Это является особенно актуальным в период ливневых дождей и оттаивания грунта весной (частота проведения нивелировки в это время увеличивается примерно до 6 раз в месяц и осуществляется раз в 5 дней);

– концы конструкции полагается снабдить инвентарными упорами из того расчета, что удар им будет нужно принять от механизма, который движется с предельным по массе рабочим грузом;

– расстояние между подкрановым путем и траншеями и котлованами должно быть определено четко путем подсчета устойчивости откосов;

– результаты нивелировки подлежат обязательной фиксации в крановом журнале.

Разумеется, обслуживание разных видов кранов имеет особенности и нюансы. Они связаны в числе прочего и с конструкционными особенностями. На сегодняшний день можно встретить пути:

– подвесные, в конструкции которых применяются крановые балки, подвешиваемые к балкам стропильным;

– опорные, для которых опорами являются цеховые колонны; крановыми балками с рельсами оборудуются их консоли;

– свободностоящая эстакада, для которой на собственном фундаменте устанавливаются колонны, а на них – балки и т. д.

Следует помнить, что подкрановые пути подвержены определенным типам повреждений. Как правило, они связаны с износом, который возникает:

– как следствие образования усталостных трещин, появляющихся из-за перманентного напряжения (в приконтактных точках);

– в связи с силами трения скольжения и качения.