Москва:
(495) 656-45-21
Самара:
(846) 269-92-17, 269-92-16, 269-92-15

Дизель зимой: быть или не быть.

Не беря во внимание то, что дизельный легковой автомобиль по сравнению с бензиновым гораздо экономичнее, широкого распространения у отечественных автомобилистов он все-таки не получил. Этому есть несколько объяснений. Принято считать, что дизель вибрирует и шумит сильнее, чем бензиновый мотор. У дизельного автомобиля из выхлопной трубы часто валят черные клубы дыма. Есть еще одна деталь, которая может отпугнуть потенциальных покупателей. Речь пойдет о трудностях эксплуатации дизеля в зимний период времени.

Всем известно, что в соответствии с существующим стандартом нефтеперерабатывающие компании выпускают арктическое, зимнее и летнее дизельное топливо. Летнее ("Л") топливо используется при температуре окружающей среды до -5 °С, у зимнего ("3") рубеж использования -25 °С (продумано также изготовление топлива "3-35", которое не "боится" морозов до -35 °С), а вот арктическое ("А") может сохранять работоспособность при температуре до -50 °С.

Бывают ситуации, при которых на практике вы можете столкнуться с ситуацией, когда требуется доставка дизтоплива марки "3" в автомобильные баки, а на заправочных станциях его практически никогда нет. Таких видов ДТ, как зимнее и арктическое дизельные топлива у нас катастрофически не хватает, и по сей день, особенно, когда речь заходит об отдаленных районах. Поэтому собственники дизельной техники вынуждены спасаться своими силами. В арсенале, к примеру, таежных трассовиков есть старинный способ. С приближением настоящих морозов они заводят моторы, которые работают без остановок до весны.

Широкое распространение получил такой маневр, как разбавление летнего дизеля бензином или керосином. Соотношение варьируется, в зависимости от температуры окружающей среды. При сильных холодах (около -50 °С) доля керосина может составить до 80%. Тут уже можно говорить о добавлении ДТ в керосин! Все прекрасно понимают, что это не придает "здоровья" мотору, но, а что прикажете делать, если летняя солярка с наступлением холодов мутнеет, а затем и вовсе застывает и перестает быть топливом? Переходить на бензин? А вы знаете сколько стоит дизельное топливо? Гораздо дешевле, чем тот же бензин.

Так что с приходом холодов автомобилисты, которые заправляют машины именно ДТ, начинают изобретать способы «спасения» своих транспортных средств. А все дело в том, что производителям экономически не выгодно создавать зимнее и арктическое дизельное топливо, и такая экономия для компаний в итоге оборачивается значительной головной болью для водителей.